По материалам: ryadovoi_shnur в Рузхиммаш – назад в прошлое
Я как-то уже писал о посещении кадошкинского розариума и саранского консервного завода. А теперь решил удостоить вниманием завод Рузхиммаш.
Дело было все в той же Экспедиции в индустриальную Россию в 2011. Возможно, сейчас что-то изменилось.
Обещались нам показать самые инновационные предприятия Мордовии и Чувашии.Правду сказать ничего такого на Рузхиммаше я не заметил. Было впечатление, что мы вернулись в советское прошлое. По крайней мере я его так представлял.
Предприятие градообразующие. Здесь работает около 6000 человек.
Рузхиммаш — предприятие, выпускающее железнодорожные вагоны; контейнер-цистерны; сосуды для хранения сжатого и сжиженного газа, нефтепродуктов; и другую продукцию машиностроения. Расположено в городе Рузаевка (Мордовия).
В настоящее время завод выпускает железнодорожные цистерны, полувагоны, платформы, контейнер-цистерны, оборудование для автомобильных газозаправочных станций, запорную арматуру, разнообразное оборудование для нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленности, сельскохозяйственную технику (опрыскиватели и пресс-подборщики).
Свою работу завод начал 21 февраля 1961 года. Затем, в 1992 году произошла реорганизация, в результате которой было создано ОАО «Рузхиммаш». В 2003 г. на базе ОАО была организована «Вагоностроительная компания Мордовии» (ВКМ), а в 2007 году на её базе было создано ОАО «Русская корпорация транспортного машиностроения» (РКТМ). В 2011 г. заводу ОАО «Рузхиммаш» исполнилось 50 лет; юбилейная дата совпала с выпуском 50-тысячного вагона.
Девиз компании: “Сказано, сделано!”
“Сегодня холдинг стоит на пороге масштабной модернизации. В ее основе — разработка и освоение производства новых инновационных продуктов, дальнейшее внедрение бережливого производства и других современных производственных управленческих технологий, применяемых в вагоностроении и автомобилестроении. Предприятия холдинга постоянно наращивают свой научно-технический потенциал, ведут большой объем НИОКР по созданию новых видов продукции. В настоящее время в стадии разработки и освоения находятся до 20 моделей.” – пишут н официальном сайте.
Вот за эту самую белую линию экскурсантам заходить категорически запрещено.
Если бы меня в школе в качестве профориентационного мероприятия привели сюда – я бы точно не захотел идти работать на завод.
Кстати, всем нам выдали белые каски – как начальству))).
Поражали весьма внушительные размеры предприятия.
Вообще там все пропитано гигантизмом советской эпохи.
Оборудование, однако, наверно годов 70-х.
Вагоны изготавливать – дело суровое…
Работа, без сомнения, опасная. Зазевается – и прощай конечность. Вот у работника и каска металлическая.
Был там огромный пресс, высотой с трехэтажный дом, но на фото его нет.
Металлическая стружка весьма красива, но очень острая.
Вот таким образом красят цистерны для вагонов…
А потом уже наносят маркировку.
А бывают и такие казусы. Надпись на огромной детали.
Ещё советские лозунги.
Завод-титан словно часть безвозвратно ушедшего прошлого. Эпохи великих свершений и ошибок.
Похожие статьи:
Машиностроение → ООО УК "Алтайский завод прецизионных изделий" продолжает модернизацию производства
Репортажи с заводов и фабрик → ТЭЦ завода «ВАЗ» в Тольятти
Машиностроение → Алтайский моторный завод наращивает объемы производства